Глава 18: Ломбард

Финеган и Джой идут через деловой район маленького затопленного города. Деловой район - выше линии воды, хотя большая часть маленького города и его предместий уже затоплены. Местность выглядит покинутой и как и везде опустошена землетрясениями и сильными ветрами. Кровля сорвана с крыш, каменные здания разрушены, каркасные здания опрокинуты набок, и все вывески, не нарисованные на самих зданиях, раскиданы по улицам. Части вывесок, которые удается прочесть, гласят вещи типа "Страхование" или "Муниципальный" или "Хэнди Март".

Моросит, так что Финеган и Джой все сильнее и сильнее промокают, их одежда начинает прилипать к ним. Они доходят до бывшего ломбарда, его поблекшая вывеска нарисована на стене над дверью. Дверь открыта, и они слышат звуки, издаваемые кем-то хлопочущим внутри. Финеган говорит,

Как считаешь, у них может быть зонтик?

Хозяин ломбарда приводит в порядок полки, снимая вещи с полки, вытирая на полке пыль, затем возвращая вещи на место. С учетом всеобщего беспорядка место безупречно, все, за исключением самого хозяина ломбарда. Он низкоросл, на нем чрезвычайно грязная белая рубашка с закатанными рукавами. Он носит серый жилет в полоску, также покрытый пылью местами. Его серые в полоску брюки мешковаты и пузырятся на коленях от слишком частого стояния на коленях. Его черные кожаные ботинки сносились, шнурки болтаются под ногами.

Ломбард забит вещами, так что каждая полка переполнена и в каждом углу громоздится высокая куча. Вещи тянутся вдоль перед прилавком и громоздятся на самом прилавке. Это все вещи, ценные раньше, когда денежная система наличествовала, и люди не голодали. Драгоценности лежат грудами, хотя некоторые помещены под прилавок ради сохранности. Электронным оборудованием заполнены полки позади прилавка, несколько динамиков поставлены вдоль, перед прилавками. Прекрасные бальные платья и смокинги висят на стойке ближе к задней части ломбарда. Наборы блюд, прекрасная глиняная посуда, стеклянная посуда и хрусталь выставлены на одной полке, коробки, содержащие полные столовые наборы, стоят позади этих образцов. Кожаные ковбойские сапоги и соответствующие пояса находятся на другой полке, наряду с сопутствующими вещами типа ковбойских шляп. Под прилавком в одном месте выставлены награды, с прошлых войн или с президентской печатью, данные за заслуги.

Финеган и Джой, вытаращив глаза, озираются в изумлении, медленно идя посередине магазина, между прилавками. Они смотрят во все стороны, не говоря ни слова, осмысливая это все. Хозяин ломбарда говорит,

Чем могу служить?

Финеган говорит,

Зонтики какие-нибудь есть?

Хозяин ломбарда говорит,

Такого нет, но вот здесь у меня на продажу . .

Он идет к прилавку, на котором громоздится высокая куча видеоигр.

За полцены, только сегодня.

Финеган говорит,

Но у нас нет электричества!

На что хозяин ломбарда отвечает,

Оно снова появится.

Финеган и хозяин ломбарда одновременно прекращают разговор и сейчас просто смотрят друг на друга, поскольку Финеган ошеломлен этим заблуждением, а хозяин ломбарда не хочет вдаваться в подробности. Финеган опирается локтем о прилавок, наклоняется к низкорослому хозяину ломбарда, который гордо стоит позади своего оборудования, кончиками пальцев опираясь о край прилавка, выпрямившись, словно проглотил аршин.

Как вы это себе представляете? Вы должно быть знаете что-то, чего не знаю я.

На что хозяин ломбарда отвечает,

Да, сэээр, оно снова появится. Когда они пробьются сюда, проложив новые линии и дороги, мы все вернемся в бизнес снова. Да, вопрос времени.

Тут в ломбард входит мужчина, одетый в парадно-выходную одежду - костюм, галстук-бабочку, начищенные до блеска ботинки и шляпу. Он несет маленькую деревянную шкатулку, которую он ставит на прилавок. Он осторожно открывает ее, и играет музыка. Он едва заметно вздыхает с облегчением, как если бы он ожидал, что она могла бы и не работать правильно. Он смотрит на хозяина ломбарда, который говорит,

Спрос на них небольшой, но какая же это красота. Что Вы хотите?

Мужчина в парадно-выходной одежде выглядит немного волнующимся, поскольку он собирается добиваться еды вместо обычного - наличных.

Я бы отдал за мешок муки для жены.

Хозяин ломбарда отвечает,

Такого нет, но вот здесь у меня на продажу.

Он жестом показывает на груду видеоигр.

______________________________

Финеган и Джой уходят от ломбарда, позади них идет мужчина в парадно-выходной одежде, в руках которого несколько видеоигр. Финеган круто поворачивается, чтобы обратиться к мужчине, все еще заинтригованный массовым заблуждением, действующим в этом городе. Финеган кивает на стопку видеоигр, которые тот крепко держит.

Их нельзя есть.

Финеган теперь идет рядом с мужчиной, который проверяет достоинства товара, предлагаемого хозяином ломбарда, на Финегане, поскольку он должен теперь идти домой и предстать перед маленькой леди.

Они стоят больше, вообще-то. Вещь растет в цене. Сейчас дешевые, но цена этих малюток взлетит!

Финеган спрашивает,

Так когда ожидается прибытие команд?

Мужчина в парадно-выходной одежде говорит,

Мы не слышали, но причина в том, что они очень заняты.

Финеган продолжает поддерживать разговор с мужчиной в парадно-выходной одежде, приближаясь к его дому, никогда прежде он не сталкивался с массовым заблуждением. Путь лежит по тропинке, протоптанной по дворику, который больше не подстригается. Джой уже тоже уловил интригу, и понимает, что Финеган пытается сделать своими вежливыми вопросами. Джой идет рядом с Финеганом, стараясь не пропустить ни слова.

Дом, где мужчина в парадно-выходной одежде и его жена живут, разрушило, крыша рухнула внутрь дома, балки сломаны землетрясениями. Но вход в одно крыло был устроен через окно, кусок коврика положен на подоконник, чтобы облегчить вход и выход. Подъезд маленького дома накренился, но крыша держится.

На жене хлопковое платье и шлепанцы, она сидит на табурете во дворе, ощипывает курицу. Ее длинные волосы собраны в узел наверху головы и скреплены шпильками, чтобы не мешали работе. Жена потрошит курицу, вытаскивая внутренности в ковш между коленями, куда она также побросала перья. Она бросает ощипанную курицу в сковороду рядом с собою, и выбирает из внутренностей сердце, печень и почки курицы, чтобы также их пожарить. Когда троица подходит, она поднимает взгляд. Человек в парадно-выходной одежде говорит,

Еще одна сделка, моя дорогая! Я только спрячу их к остальному нашему сокровищу.

Говоря это, он подбегает к проему выставленного окна, и шагнув в него, исчезает внутри, чтобы избежать вопросов жены. Финегану и Джою остается представиться, но в этом нет необходимости, поскольку жена начинает говорить.

О Боже. Новое барахло.

Жена поворачивается на табурете к сковороде и кастрюле с начинкой, и начинает начинять ею курицу. Очевидно, что она выполняет всю работу по хозяйству, в то время как ее муж мечтает о грядущем восстановлении. Финеган начинает движение к окну, где ее муж исчез, приготовился заговорить и уже открыл для этого рот, но прерван снова. Жена садится прямо, переводит дух, и откидывает прядь волос, выбившуюся из-под шпилек.

По крайней мере они чем-то заняты. У нас были некоторые, которые просто зачахли, не смогли пережить потерю.

Она кивает в направлении выставленного окна, где ее муж исчез, собираясь закончить начинять свою курицу.

Он думает, что имеет выгоду.

Тут человек в парадно-выходной одежде появляется в выставленном окне, ставит одну ногу снаружи и поворачивается, чтобы вылезти целиком. В его руке классная доска и он держит ее с восторженным видом на лице.

Пальчики оближешь, самая лучшая!

______________________________

Хозяин ломбарда приближается к своему ломбарду и открывает дверь ключом. У ломбарда образовалась толпа из полудюжины людей, все держат в руках одежду или маленькие коробки или электронику. Некоторые одеты в повседневную одежду, другие в парадно-выходную. Хозяин ломбарда говорит,

Открыто!

Финеган и Джой идут по середине улицы, мимо этого собрания, головы повернуты, чтобы наблюдать драму. В толпе заключают сделки друг с другом, ожидая своей очереди в ломбард. Одна женщина держит расшитое блестками платье, расправив его на своем боку чтобы показать товар лицом, пытаясь продать его мужчине, который держит коробку. Другой мужчина держит перед собой настенные оленьи рога. Он подходит сначала к одному, затем к другому в толпе, но они поворачиваются к нему спиной. Когда Финеган и Джой покидают деловой район, им попадается мужчина, несущий большую картинную раму, лишенную картины, к ломбарду, следом за ним идет женщина, несущая большую переливающуюся вазу.

______________________________

Финеган и Джой возвращаются к плавучему дому, пришвартованному около делового района города. Они идут по трапу, приветствуемые Барни, виляющим хвостом. Финеган, идущий по трапу первым, замечает через плечо Джою.

Наше добро мне как-то больше нравится.

Джой ухмыляется и смеется, согласный с ним.