Финляндия


Я использую древесный газ. Мой двоюродный брат пару месяцев назад получил в подарок машину, работающую на нём. Это Volvo 245 с двигателем 2,1 л., модель 1974 года, переоборудованная для использования древесного газа в начале 90-х. Прежний владелец сказал, что с этим оборудованием машина проехала около 30.000 км. Однако она не использовалась в течение последних двух лет и мы с братом потратили не одни выходные, чтобы привести её в рабочее состояние. На сегодняшний день мы уже проехали на древесном газу около 300 км и хорошо разобрались в его использовании. Я лично, очень впечатлён его качествами - максимальная скорость больше 100 км/ч. Я ожидал намного меньшего. В качестве топлива мы использовали берёзовые дрова. Они обязательно должны быть сухими, иначе ничего не получится.

Вместе с машиной мы получили достаточно хорошую документацию с чертежами описывающую эту систему. Пока материалы существуют только на финском языке, но я переведу их на английский и помещу на своей домашней страничке, как только у меня будет время. Эта информация взята из отчёта об исследовании, проведённом Финским Исследовательским Центром Сельскохозяйственной Техники (VAKOLA) в начале 80-х. Я предполагаю, что этот проект был результатом топливного кризиса начала 70-х. В это время мой друг работал в том же исследовательском центре над другим проектом и он мне сказал, что у них имеются оригиналы чертежей генератора древесного газа с печатью Финских Вооружённых Сил. Они сделали такой генератор и установили его на грузовик. Во время Второй Мировой Войны и даже до начала 50-х почти все гражданские грузовики и автобусы в Финляндии ездили на древесном газу. Весь имевшийся бензин направлялся на военные нужды. Я слышал, что финская армия использовала пару грузовиков на древесном газу даже в 1964 году. Недавно в одном местном журнале появилась Статья Article о машинах, на древесном газу. Статья на финском языке, но там есть несколько забавных фотографий. В ней говорится, что сегодня в Финляндии есть около 40 машин использующих в качестве топлива древесный газ. В основном статья о двух людях, которые сделали генераторы древесного газа.

Документация, которой я располагаю, состоит из 50-ти страниц текста с рисунками и 16-ю чертежами с размерами и информацией о материалах. Основные темы таковы:

  1. Обзор
  2. Твёрдое топливо
  3. Функциональное описание оборудования
  4. Выбор материалов
  5. Изготовление оборудования
  6. Установка оборудования на машину
  7. Использование оборудования.
  8. Возможные неполадки и решения
  9. Техническое обслуживание

Я решил сделать новый газовый генератор для трейлера. С моей точки зрения, эта идея имеет много преимуществ. Недавно мои знания о системах использующих древесный газ существенно увеличились. Например, сейчас я знаю, что древесный газ содержит почти одинаковое количество водорода и CO. Он образуется, когда водяной пар, выделяющийся из дерева, проходит через слой угля и происходит реакция H2O + C => H2 + CO. Таким образом, я могу сказать, что древесный газ - это на самом деле способ производства водорода (и CO), что и позволяет использовать его в качестве топлива для мотора и для производства энергии. Так что, вперёд!

Предложено Olli.

icon